Что такое независимая оценка качества оказания услуг медицинскими организациями?
С июня 2014 года вместе с Федеральным законом «Об основах общественного контроля в РФ» были введены положения о независимой экспертизе (оценке) качества оказания медицинских услуг.
Согласно ему, независимая оценка качества оказания медицинских услуг – это одна из форм общественного контроля, которая проводится для того, чтобы у граждан нашей страны была информация о качестве обслуживания в медицинских организациях, а также для того, чтобы это качество повышалось.
Важно знать! Независимая оценка качества медицинских услуг НЕ ПРОВОДИТСЯ в целях контроля качества и безопасности медицинской деятельности и качества медицинской помощи!
Кто проводит независимую оценку качества оказания услуг медицинскими организациями?
Субъекты общественного контроля. Общественный контроль (в соответствии с вышеупомянутым ФЗ № 212) – это наблюдение за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций в целях проверки, анализа и общественной оценки их работы.
Какие организации подвергаются оценке?
В обязательном порядке - медицинские организации, участвующие в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Республики Бурятия, независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности.
Каковы критерии независимой оценки?
· открытость и доступность информации о медицинской организации (полнота, актуальность и понятность информации об организации на ее официальном сайте и т.д);
· комфортность условий и доступность получения медицинской услуги (доля пациентов, сумевших получить талон при первом визите в медицинскую организацию, доступность записи на прием по телефону, интернету и т.д);
· время ожидания предоставления медицинской услуги (средний срок ожидания диагностического исследования с момента получения направления, доля пациентов, попавших на прием к врачу во время, указанное в талоне, и т.д);
· доброжелательность, вежливость, компетентность медицинских работников (доля пациентов, положительно отзывающихся о контактах с персоналом медицинской организации и т.д.);
· удовлетворенность оказанными услугами (доля пациентов, готовых рекомендовать медицинскую организацию).
Как часто может проводиться независимая оценка?
Не чаще одного раза в год и не реже одного раза в три года.