Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

Пилотный проект «Бережливая поликлиника» в ГБУЗ «Городская поликлиника №1»

09.01.2018

Пилотный проект «Бережливая поликлиника»

 в ГБУЗ «Городская поликлиника №1»

 

ГБУЗ «Городская поликлиника №1» в 2017г определена участником внедрения пилотного проекта «Бережливая поликлиника».

Утверждены 5 основных направлений проекта:

1.          Оптимизация работы регистратуры

2.          Маршрутизация потоков пациентов с разработкой оптимальных схем навигаций.

3.          Повышение эффективности профилактической работы

4.          Оптимизация лабораторных исследований

5.          Повышение эффективности рабочего времени врачей и узких специалистов

По направлению «Оптимизация работы регистратуры» по результатам анкетирования выявлена основная проблема: длительное ожидание ответа оператора Call –центра», которое составляло - 10 мин.

Определена цель – сократить ожидание ответа оператора до 1 мин

Проведенные мероприятия позволили сократить время ожидания ответа оператора Call-центра в 10 раз до 1 мин. Целевой показатель достигнут, в настоящее время все входящие звонки принимаются и обслуживаются операторами Call- центра.

 

По направлению «Маршрутизация потоков пациентов с разработкой оптимальных схем навигаций» выявлены следующие проблемы: излишние перемещения пациентов, увеличение времени пребывания пациентов в поликлинике в результате поиска необходимого кабинета, отвлечение медицинского персонала для предоставления информации.

Определена цель – сократить время поиска кабинета вне зависимости от его местонахождения до 4,5 мин.

В результате преобразований сократилось время поиска необходимого кабинета в 2 раза до 4,5 мин., протяженность маршрута движения пациентов в 1,2-1,5 раза.

 

По направлению «Совершенствование профилактической работы»

Определена цель – сократить время прохождения полного цикла I этапа диспансеризации до 2 дней.

Данные мероприятия позволили сократить время прохождения полного цикла I этапа диспансеризации до 3 дней, в 1,8 раза уменьшить протяженность маршрута движения пациентов (с 761 м до 429м); увеличить поток пациентов в отделение профилактики с 7 до 20 человек в смену.

 

По направлению «Оптимизация лабораторных исследований» была выявлена основная проблема: длительное время ожидания пациентов перед кабинетом забора крови -  более 40 мин., время забора крови в процедурном кабинете – 7 мин.

Определена цель – сократить время ожидания до 8 мин., время забора крови до 3 мин.

Проведенные мероприятия позволили сократить время ожидания пациентов перед процедурным кабинетом в 5 раз с 40 мин. до 8 мин.

 

По направлению «Повышение эффективности рабочего времени врачей и узких специалистов» были выявлены следующие проблемы: длительное время ожидания перед кабинетом приема врача-терапевта за счет пациентов, пришедших без предварительной записи, очередь перед кабинетом врача-терапевта из 10 – 15 человек, время работы врача непосредственно с пациентом – 30%.

Определены цели - сократить время ожидания перед кабинетом врача до 15 мин., время, работы врача непосредственно с пациентом увеличить до 60%.

В результате реализации проекта достигнуты следующие результаты:

1.    Время ожидания пациентов у кабинета врача снизилось в 8 раз с 90 мин. 120 мин. до 10-15 мин.

2.    Сократилось количество пациентов, ожидающих прием врача в очереди в 2 – 2,5 раза с 8-10 чел. до 3-5 чел.

3.    Время, работы врача непосредственно с пациентом   увеличилось в 2 раза с 30% до 60%.


Возврат к списку

Настройки для слабовидящих


Размер шрифта


Интервал


Цвет сайта


Изображения